Новости

09.08.2021

Вышли новые версии продуктов Логика: ПЛАТФОРМА 3.0 и Логика: СЭД 2.10 на Alfresco/МСВСфера Инфооборот

Решения входят в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД и позволяют строить экосистемы любой сложности для управления процессами документооборота...

15.07.2021

В Контур.Фокус появились отчеты о проверке физлиц

Информация поможет оценить деловую репутацию руководителя компании контрагента, подрядчика или потенциального сотрудника...

Все новости

Специалист по внедрению СЭД как профессия

09.03.2021

Специалист отдела внедрения систем электронного документооборота Анастасия Горбачёва в небольшом интервью рассказала, почему выбрала свою специальность и чем трудовые будни внедренца ПО отличаются от типичных ожиданий соискателей.

- Сколько ты уже работаешь в компании БТЛаб?

- Почти год. Это не так мало, но сейчас работа кажется даже более интересной, чем год назад.

- Для начала расскажи, пожалуйста, когда и как ты попала в ИТ.

- 8 лет назад. Начинала ещё в колледже как системный администратор. Так получилось, что «дружила» с компьютерами. Вообще-то я начала учиться на дизайнера-модельера, потом переключилась на веб-дизайн, а потом уже полностью погрузилась в ИТ. Первая работа была в службе технической поддержки – тоже ИТ-сфера. Сначала 1-я линия, а потом 2-я и 3-я… После этого опыта уже можно было идти специалистом по внедрению ПО.

- Где ты ещё училась? Какие знания пригодились?

- После колледжа я училась на кафедре информационных технологий и компьютерного дизайна в РГУ им. А. Н. Косыгина. К сожалению, пока мне мало пригодились знания программ векторной и растровой графики. Зато очень помогло знание математической логики и статистики.

- Какой был самый крупный проект, в котором ты участвовала?

- Это был проект внедрения СЭД на 650 пользователей. Внедрение прошло успешно, хотя и не без трудностей. Следует подчеркнуть, что речь идёт о внедрении полного цикла: от сбора и формализации требований, через проектирование, настройку, развёртывание, опытную эксплуатацию, доводку и до передачи системы в Службу технической поддержки.

- Что вообще не пригодилось?

- Совершенно не пригодилась математика в «чистом» виде. Однако математический подход оказался очень полезен. Например, декомпозиция сложных на первый взгляд задач на логически связанную последовательность более простых. Кроме того, пришлось вспомнить уроки информатики с основами алгоритмизации.

- Что рекомендуешь «подтянуть» будущим коллегам внедренцам?

Повторить логические выражения, результатом вычисления которых является «истина» или «ложь». Это придётся применять при создании многочисленных поисковых запросов по атрибутам документов. Сначала это кажется сложным, но через некоторое время получается делать достаточно быстро. Также будет полезно иметь начальные навыки программирования. Ну и всегда пригодится знание SQL и теории СУБД. Так как по мере накопления опыта растёт и сложность запросов к базам данных. А в нюансах самого делопроизводства и предметной области помогут разобраться на испытательном сроке – это самое простое!

- Какие нотации для описания бизнес-процессов сейчас в моде у клиентов?

- В нашей практике в основном встречается BPMN. Эта нотация хорошо подходит для описания бизнес-процессов документооборота по ролям пользователей. Хотя меня учили UML. В принципе это не так важно, так как в любой нотации разобраться не трудно.

- Анастасия, часто ли приходится общаться с заказчиками?

- Приходится регулярно, но не постоянно. Мне, как специалисту по внедрению, нужно уметь правильно снять требования заказчика и в соответствии с ними сконфигурировать, доработать систему, а потом обучить правильно работать будущих пользователей. Также плотное общение идёт с системными администраторами заказчика: они впоследствии становятся первой линией технической поддержки. Я обучаю пользователей и администраторов, а после успешного внедрения система передается в техническую поддержку. Это уже другая служба и другая история. Основное общение с заказчиком ведёт руководитель проекта – на него же «валятся» все «шишки» и «шероховатости». И тут важна командная работа, потому что без нас – инженеров-внедренцев – руководитель проектов как голый король.

- Какие soft skills необходимы для работы с будущими пользователями СЭД?

- Действительно, мало знать «продукт» – основной предмет своей трудовой деятельности. Также необходимо держать процесс внедрения в проектных рамках, которые определяются техническим заданием (ТЗ). Вообще говоря, хорошее ТЗ необходимо как заказчику, так и исполнителю (ну если, конечно, цель – успешное внедрение). Грамотно составленное ТЗ позволяет избежать типичных ошибок внедрения СЭД и учесть накопленный опыт наших специалистов. Но если пойти на поводу отдельных пользователей, выполняя несогласованные требования, то это подвергает риску весь проект. Поэтому иногда приходится проявлять характер и отвечать «нет», объясняя, почему так делать нельзя. Также очень важно уметь найти правильные слова для любого пользователя. Мне, например, после работы в технической поддержке было несложно объяснять пользователям функционал системы электронного документооборота.

-Анастасия, принимала ли ты участие в проектировании СЭД?

- Да, конечно. Я описывала бизнес-процессы, моделировала права доступа, готовила отчётные формы и различные классификаторы.

- Как ты рисовала макеты на стадии проектирования системы?

- Карточки (экранные формы) рисовали сразу в СЭД. Там для этого есть удобные инструменты.

- Что бы ты могла посоветовать тем, кто желает попробовать себя в роли специалиста по внедрению ПО?

- Главное – не бояться трудностей. Не бойтесь изучать новое и не стесняйтесь задавать вопросы!

Группа компаний BTLab
Яндекс.Метрика