Новости

19.09.2018

DIRECTUM Bot – новое решение для цифрового взаимодействия

Теперь сотрудники могут пользоваться сервисами компании и отправлять запросы во внутренние службы прямо из приложения Viber...

02.08.2018

Раскрытые ФНС сведения появились в сервисе Контур.Фокус

Данные по 2,5 млн. организаций о среднесписочной численности, специальных налоговых режимах, участии в КГН появились в сервисе Контур.Фокус...

Все новости

Функциональность

Система «Логика ЮЗ ЭДО» была создана для решения следующих основных задач:

  • «Логика ЮЗ ЭДО» позволяет организовать одновременную работу с несколькими операторами ЭДО в едином интерфейсе, без необходимости переключения между ними. Это значит, что организация может перейти на электронный документооборот с большим количеством контрагентов без необходимости дополнительно платить за роуминг.
  • «Логика ЮЗ ЭДО» обеспечивает обмен неформализованными документами между подключенными к ней аффилированными компаниями, минуя операторов ЭДО. Это позволяет бесплатно организовать юридически значимый документооборот между частями холдинга.

Основные функции системы «Логика ЮЗ ЭДО»:

  • Подготовка и отправка документов в электронном виде, в форматах, установленных законодательством РФ, для передачи через операторов ЭДО.
  • Получение документов в электронном виде, в форматах, установленных законодательством РФ, через операторов ЭДО.
  • Автоматическое формирование и отправка вспомогательных документов в рамках документооборота (извещения, подтверждения).
  • Подписание электронных документов электронной подписью (ЭП).
  • Проверка корректности электронной подписи электронных документов.
  • Верификация и валидация электронных формализованных документов.
  • Визуализация печатных форм документов и информации об ЭП.
  • Ведение справочника контрагентов и его синхронизация со справочником оператора ЭДО.
  • Ведение истории и статистики операций с юридически значимыми электронными документами.
  • Пакетные операции с электронными документами: подписание, отправка, экспорт, печать.
  • Ведение протокола работы пользователей в системе.
  • Импорт документов из файловых хранилищ.
  • API для интеграции с корпоративными системами (учетные системы, СЭД).
  • Возможность работы одновременно через нескольких операторов ЭДО.

Функционально систему «Логика ЮЗ ЭДО» можно разделить на ряд подсистем, каждая из которых выполняет определенный набор функций:

 

Создание документов

«Логика ЮЗ ЭДО» позволяет создавать следующие электронные документы в форматах, утвержденных законодательством РФ:

  • Счета-фактуры, в том числе корректировочные и исправленные счета-фактуры;
  • Документы о передаче товара при торговых операциях;
  • Документы о передаче результатов работ (об оказании услуг);
  • Счета-фактуры и документы о передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, включающие счет-фактуру;
  • Корректировочные счета-фактуры и документы об изменении стоимости ранее отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, включающие корректировочный счет фактуру.

И неформализованные документы:

  • Счета, накладные, договоры;
  • Дополнительные соглашения к договорам;
  • Произвольные неформализованные документы.

Хранение документов

Хранение документов в «Логика ЮЗ ЭДО» осуществляется на локальных серверах заказчика. При отсутствии подключения к интернету всегда имеется возможность продолжить работу с электронными документами в режиме offline.

Система позволяет организовать хранение электронных документов в соответствии с законодательством РФ. При использовании распределенной файловой системы осуществляется копирование и разнесение электронных документов по различным серверам, что снижает риски их утраты.

Получение и передача электронных документов контрагентам через операторов ЭДО

«Логика ЮЗ ЭДО» предусматривает возможность одновременного подключения и работы с несколькими операторами ЭДО. Используя единый интерфейс доступа, пользователи системы могут получать и отправлять электронные документы различным контрагентам, использующим для взаимодействия разных операторов ЭДО. Система позволяет добавлять новых операторов ЭДО.

Все формализованные электронные документы перед отправкой или получением проходят обязательный форматно-логический контроль для исключения ошибок. Использование электронной подписи обеспечивает легитимность передаваемых и принимаемых электронных документов.

Обмен электронными документами с контрагентами фиксируется в виде истории документооборота, которая отражает все этапы обработки документа.

Система позволяет отправлять и получать как формализованные документы в законодательно утвержденных форматах, так и документы, созданные в произвольной форме. Передача электронных документов осуществляется через защищенный протокол связи (TLS). При необходимости можно дополнительно шифровать отправляемые и получаемые электронные документы с использованием сертифицированных СКЗИ.

Доступ к документам через web-интерфейс

«Логика ЮЗ ЭДО» обеспечивает доступ к электронным документам с использованием технологии «тонкий клиент» через веб-браузер. Работать с системой можно через следующие веб-браузеры: Google Chrome, Mozilla Firefox, MS Edge, MS Internet Explorer.

Интерфейс системы является адаптивным для использования на различных устройствах: смартфонах, планшетах, компьютерах.

Для защиты передачи данных и безопасной аутентификации предусмотрена возможность использования протокола HTTPS, позволяющего передавать данные в зашифрованном виде.

Разграничение прав доступа и маршрутизация документов

«Логика ЮЗ ЭДО» позволяет настроить внутреннюю структуру организации – создать подразделения и сотрудников. Формирование внутренней структуры организации обеспечивает возможность разграничения прав доступ к документам между подразделениями, а также позволяет настраивать маршрутизацию электронных документов между подразделениями.

Поиск электронных документов

«Логика ЮЗ ЭДО» обеспечивает поиск электронных документов. Предусмотрена возможность контекстного и атрибутивного поиска. Функция атрибутивного поиска позволяет задавать условия поиска с использованием логических операций, а также сохранять параметры поиска для повторного их использования. Пользователи системы имеют возможность настроить представление результатов атрибутивного поиска. Предусмотрена возможность экспорта результатов поиска в формат MS Excel.

Управление контрагентами

«Логика ЮЗ ЭДО» предусматривает возможность формирования и ведения локального справочника организаций-контрагентов. Записи в справочнике можно создавать вручную или добавлять контрагентов, найденных в базах операторов ЭДО. При необходимости можно организовать импорт данных в справочник из внешних систем.

В системе предусмотрена возможность направления приглашений контрагентам для присоединения к юридически значимому электронному документообороту. Можно отправить приглашения массово, по всему списку контрагентов. Кроме того, можно принимать входящие приглашения, подтверждая тем самым согласие на присоединение к электронному документообороту. Предусмотрена возможность отказа от обмена электронными документами с определенными контрагентами.

Протокол событий

«Логика ЮЗ ЭДО» обеспечивает протоколирование всех системных и пользовательских событий.

В протоколе фиксируются факты входа (авторизации) и выхода (закрытия сессии) пользователей, вызовы пользователями тех или иных методов системы и значения передаваемых параметров, факты изменения данных пользователями.

Данные протоколов сохраняются в системе и могут быть просмотрены администратором. При необходимости протоколы можно экспортировать и разместить на архивное хранение.

Интеграция с внешними информационными системами

«Логика ЮЗ ЭДО» поддерживает интеграцию со многими внешними информационными системами (ИС). Интеграция может быть реализована посредством файлового обмена в различных форматах между ИС. Интеграцию также можно выполнить с помощью развитого API, который предоставляет «Логика ЮЗ ЭДО».

Администрирование и мониторинг функционирования системы

«Логика ЮЗ ЭДО» предоставляет интерфейс для администрирования и мониторинга системных компонентов. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать отклонения в функционировании системы и своевременно предпринимать необходимые действия для устранения возникающих проблем. Предусмотрена возможность информирования администраторов системы путем отправки сообщений по электронной почте.

Интерфейс администрирования позволяет:

  • Управлять основными настройками системы;
  • Выполнять мониторинг системных компонентов;
  • Просматривать протоколы событий;
  • Отслеживать нагрузку и динамику изменения нагрузки.

Архитектура «Логика ЮЗ ЭДО»

Система имеет трехуровневую архитектуру, которая состоит из следующих компонентов: система управления базами данных (СУБД), сервер приложений и клиентское приложение. «Логика ЮЗ ЭДО» может использовать для работы как коммерческое, так и свободное программное обеспечение. Поддерживаются СУБД PostgreSQL, Oracle, MS SQL, IBM DB2, сервера приложений IBM WebSphere AS, Apache Tomcat, WildFly, GlassFish. Работать с системой можно через браузеры MS Edge, Mozilla Firefox, Google Chrome, MS Internet Explorer.

© Группа компаний BTLab
Яндекс.Метрика